Магний участвует во многих прооцессах, происходящих в организме - в выработке энергии, усвоении глюкозы, передаче нервного сигнала, синтезе белков, построении костной ткани, регуляции расслабления и напряжения сосудов и мышц. Он оказывает успокаивающее действие, снижая возбудимость нервной системы и усиливая процессы торможения в коре головного мозга, выступаает как противоаллергический и противовоспалительный фактор, защиищает организм от инфекции, участвуя в выработке антител, играет значительную роль в процессах свертываемости крови, регуляции работы кишечника, мочевого пузыря и предстательной железы.
Содержание магния в продуктах
Больше всего магния содержится в костной ткани. В то же время в каждой клетке имеются следы магния. Все жизненные проявления клеток - обмен веществ (метаболизм), синтез белка, деление клеток и так далее - невозможны без его присутствия.
Суточная потребность взрослого человека в магнии в среднем составляет: для мужчин - около 400 мг, для женщин - 300 мг, для беременнных - 450 мг. При некоторых болезнях потребность в магнии увеличивается. Так, например, у людей, страдающих сердечнососудистыми болезнями, желчнокаменной болезнью, повышенной раздражительностью и агрессивностью, ослаблением иммунитета и депрессией, потребность в нём может возрасти вдвое и даже втрое.

Мы получаем магний с пищей и питьевой водой, но только с жесткой, где магния много (в мягкой воде магния мало). Наиболее богаты магнием хлеб из цельного зерна (122 мг на 100 г продукта), отруби (350), орехи (100-200), гречневая крупа (150), гречишный мед (250), овсянка (130), соя (370), фасоль (230). Больше всего магния в какао - 440 мг на 100 г продукта. Содержится магний и в свежих, не подвергшихся обработке овощах (в среднем около 30 мг на 100 г продукта). При варке овощей он вымывается, много его теряется и при их чистке, поскольку в основном он находится под кожурой. Зимой дополнительным источником магния могут стать сухофрукты, особенно курага, изюм, чернослив, финики.

читать дальше

Магний и стресс
Беспричинная тревога, повышенная раздражительность, хандра - все эти состояния могут быть связаны с недостатком магния. Пейте по утрам какао с четвертью чайной ложки окиси магния, а на ночь съедайте чайную или столовую ложку гречишного меда, богатого магнием, запивая теплым чаем или молоком.
Магний и хроническая усталость
Канадские исследователи вели наблюдение за группой, в которую были включены 100 взрослых мужчин с жалобами на беспричинную хроническую усталость, снижение жизненных интересов, уменьшение полового влечения. Им стали давать по 500 мг сульфата магния (горькую соль), разведенного в половине стакана воды, утром и вечером. Уже через 10 дней 87 человек почувствовали себя намного лучше. Усталость исчезла, появилось желание жить, улучшились настроение, сон и аппетит.
читать дальше
• Установлена связь дефицита магния и кальция с аллергическими приступами, в частности аллергической бронхиальной астмой и крапивницей. Для предупреждения дефицита этих двух минералов людям, страдающим бронхиальной астмой и крапивницей, рекомендуется ежедневно принимать 200 мг магния и 500 мг кальция.

• Во время беременности потребность в магнии и кальции Удваивается, поскольку оба минерала участвуют в формировании костей и зубов плода и поддерживают костную и зубную ткань матери в нормальном состоянии. Дневная норма для беременных - 750 мг магния и 1500 мг кальция.

• У многих людей, часто или постоянно страдающих грибковыми инфекциями, обнаруживается дефицит магния. Ежедневный прием 250 мг магния может устранить или ослабить симптомы грибковой инфекции.

• Ощущения онемения и покалывания могут быть связаны с дефицитом магния и кальция. Ежедневный прием 500 мг магния и 1000 мг кальция в течение двух недель позволит точно установить, действительно ли подобное состояние было связано с недостатком этих минералов.

• Нарушение слуха, головокружение и звон в ушах при длительном или постоянном пребывании в условиях повышенного шума, а также после приема некоторых антибиотиков, например гентамицина и неомицина, в ряде случаев ослабляются или даже устраняются дополнительным приемом 500 мг магния и 1000 мг кальция в день.
читать дальше

@темы: "Едят не калории, а еду", "Здоровье"

Комментарии
07.04.2010 в 19:57

Do or die
Как интересно... Вот, значит, чем объясняется успокаивающее воздействие меда с молоком или теплого какао на ночь. И овсянка, чего в ней только нет!
07.04.2010 в 20:18

MirrinMinttu

Самое ужасное, что я читаю про это регулярно и так же регулярно забываю.
07.04.2010 в 20:25

Do or die
И я((( Хорошо, что теперь есть место, где вся инфа в кучу собрана. Надо - заглянул. А то "где-то видела, но не помню, что именно и где" :-D
07.04.2010 в 23:42

Нари, спасибо, очень познавательный и полезный пост! :kiss: :heart:
По ходу, мне надо увеличить долю магния в рационе.
08.04.2010 в 09:25

Illery

Больше всего магния в семечках, в подсолнечных 420 мг на 100 г, в тыквенных 520 мг на 100 г. Не зря предки семечки лузгали!
08.04.2010 в 13:34

Нари
Надо же, вот не зря меня на тыквенные семечки тянет! Всё не просто так в организме. :D
08.04.2010 в 13:45

Illery

А то! Не зря же говорят, к нему прислушиваться. Вот только, интересно мне, а что значит, если организму зверски хочется того, что запрещено врачами и вредит здоровью?
08.04.2010 в 13:57

Как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно. :gigi: По чуть-чуть. ;-)
08.04.2010 в 13:59

Illery

Меня интересует, почему организму хочется то, что ему вредно?
08.04.2010 в 14:38

У Фрейда есть теория, что нами управляют два мощных инстинкта - жизни и смерти. Эрос и Танатос. Может быть, ответ где-то в этой плоскости. Стремление к саморазрушению.
08.04.2010 в 15:38

Illery

Это в сознательном или бессознательном? Как может быть бессознательное стремление к саморазрушению? Это уже метафизика получается. А если сознательное, то можно придумать, что когда организму хочется полезного - это он сам, а когда вредного - это психическая надстройка, то есть человек.
08.04.2010 в 17:32

С точки зрения бессознательного тело - это просто механизм, который должен выполнить главную задачу - оставить потомство, передать дальше гены. Если эта задача выполнена и/или не может выполняться дальше, беречь тело особого смысла нет. Запускаются механизмы, которые приводят к старению и смерти. Кстати говоря, смерть ведь "изобрели" многоклеточные организмы, одноклеточные бессмертны в постоянной череде делений. А наше тело - это как большая-большая надстройка над "главными" клетками - половыми, теми, которые в какой-то степени аналогичны одноклеточным организмам.
Я это так понимаю, может быть, не совсем правильно. :)

когда вредного - это психическая надстройка, то есть человек
Это тоже есть. Особенно когда рекламы всяких колы/чипсов насмотришься. :gigi:
08.04.2010 в 17:55

Do or die
Ну не знааааю... Вредно/полезно... Мне кажется, что организм не ошибается никогда, всё зависит от количества "вредного".
А насчет семечек - чудеса и только, никогда не задумывалась, а ведь смысл есть в этом процессе, если вспомнить все описания в литеретуре. Невозможно нервничать, лузгая семечки :-D
08.04.2010 в 18:02

Illery

Ща мы тут новую теорию разработаем и все биофизики помрут от зависти.

MirrinMinttu

Народ мудр! Непонятно только, почему наши мудрые предки не жили вечно...
08.04.2010 в 18:12

Нари
я просто когда-то давно увлекалась биологией и генетикой, книжки читала. Это не новая теория, это пересказ своими словами того, что особенно запомнилось. Извини, если слишком загрузила. ))))))))))))
08.04.2010 в 18:59

Illery

Я тоже когда-то генетикой увлекалась, но это было очень сильно давно, поэтому ничего не помню.
08.04.2010 в 19:16

Do or die
Нари А кто хочет жить вечно? :-D
08.04.2010 в 20:47

MirrinMinttu

А кто хочет? Кто-то хочет? Вечно жить хорошо молодому и здоровому, тогда я согласна.
08.04.2010 в 21:10

Do or die
Нари Душевная усталость накопится. А вот если когда-нибудь действительно, как обещают, сделают человека практически бессмертным, то будет очень интересно, как "замена запчестей" и осознание своей бесконечности транформирует психику. Возможно, накопление усталости и исчезнет.
08.04.2010 в 23:00

MirrinMinttu

Только вот жить в эту пору прекрасную...
09.04.2010 в 19:23

Do or die
В том-то и дело, что изменение менталитета, вечность в запасе, полностью изменили бы вообще всё. Сейчас ведь как? "После меня хоть потоп". А если знать, что в этом потопе самому придется плавать, то модель поведения изменится, ценности изменятся. Потом начнет менятся менталитет. Правда, это процесс на столетия.
09.04.2010 в 19:43

MirrinMinttu
сегодня смотрела фильм о возможных вариантах гибели Вселенной, там ученые с такой глубокой скорбью рассуждали о том, сколько ещё миллиардов лет нам осталось. Впала в когнитивный диссонанс. :gigi:
Вообще тема очень интересная - как и о чем должен думать человек, если у него в запасе хотя бы "смехотворный срок - лет тысяча". С одной стороны, возможно, люди стали бы очень ответственно относиться к себе и к окружающему.
Но есть и другой вариант - не так давно читала фантастический рассказ, где фант. допущение - люди не могут умереть, тела очень быстро регенерируют (какие-то технологии). Так вот, общество скатилось к мелким враждующим феодальным княжествам, человеческая жизнь вообще ничего не значит, единственное, что способно объединить и имеет ценность - игра.
09.04.2010 в 20:42

Do or die
Illery Боюсь, что мы, люди смертные, просто не можем представить даже приблизительно менталитет существ, скажем, бессмертных. Мы просто переносим свои эмоции, свой опыт на них, а это неправильно. Понятно, что такому хомо сапиенс, каков он сейчас, бессмертие действительно не нужно. И соскучится, и не справится с ношей.
09.04.2010 в 22:45

MirrinMinttu

По-моему в "Вояджере" Кью показывал капитану Дженвей свой континуум. Все бессмертны и всем скучно. Он потому к людям и прибился, что у тех есть неподдельный интерес к окружающему миру. Он-то уже знает ВСЕ.
09.04.2010 в 23:06

Do or die
Нари Все эти персонажи созданы людьми. Мы думаем, что будет скучно, но мне кажется, что личность, не ограниченная во времени продолжительностью жизни, будеть просто уже совсем в других координатах, которые мы не в состоянии себе представить. Потому что я, например, не знаю, до какой степени короткая жизнь человека формирует его менталитет и психику. Я знаю и вижу, как меняется с возрастом восприятие, как люди начинают потихоньку гаснуть в плане интересов, как у них накапливается усталость от жизни: получается, что чуть ли не треть жизни человек, запрограммировано, тратит на подготовку к смерти. А если этого не будет? Ты представляешь?
09.04.2010 в 23:55

MirrinMinttu

Гаснет, потому что здоровье подводит и энергии меньше. была бы энергия, он бы думал не о давлении, а совсем о другом. Так что тут несложно представить в этом плане. Другое дело, что усталость может накапливаться, переизбыток информации, все уже было, все уже видено. Выход: творчество, наука, ну то есть какое-то занятие, хотя кто знает, что будет с этим творчеством лет через 300? Тоже надоест.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии